18 декабря 2014 - 15 февраля 2015
19 декабря 2014 года в 15.00 в выставочном зале мемориально — художественного музея В. А. Серова в Эммаусе открывается выставка «Метаморфозы. Керамика Анатолия Камардина». Художник родился в декабре 1950 — го, и в наступающем году ему исполнилось бы 65. Одним из любимых поэтов Анатолия был Иосиф Бродский.
Для посетителей выставка будет открыта с 19.12.2014 – 15.02.2015 года.
Выставка произведений заслуженного художника России, тверского керамиста Анатолия Камардина (1950 — 2012) включает в себя произведения из фондов Тверской областной картинной галереи. Долгие годы нас связывало тесное творческое сотрудничество, которое, прежде всего, выражалось в совместных выставочных проектах. Экспозиция дополнена несколькими работами из частных собраний, которые автор дарил своим друзьям — «музейщикам» — сотрудникам галереи. Многие из них экспонируются впервые. Коллекция керамики Анатолия Камардина невелика по составу, но включает в себя первоклассные произведения художника, рассказывающие о разных направлениях его искусства, о разнообразии и уникальности его творческой манеры. Эти работы хорошо знакомы по многочисленным публикациям и не раз покидали наши фонды для участия в крупных отечественных и международных выставках.
Анатолий Камардин много и активно выставлялся и к зрителям любой своей выставки, где бы она ни проходила — во Ржеве или Мюнхене, — относился с одинаковым пиететом и большим уважением. Он всегда считал себя «тверским художником», чем искренне гордился. Сопровождающиеся громким пиаром заманчивые и долгосрочные выставочные проекты и симпозиумы, участником которых он был не единожды, Камардин воспринимал спокойно и несколько отстраненно. Имея множество профессиональных премий и высоких наград, он не любил говорить о своих победах. Всему на свете он предпочитал работу в Твери, в своей мастерской, где работал много и вдохновенно. Это была «святая святых» художника, где до последнего дня своей жизни он лепил, расписывал, обжигал керамику и создавал превосходную графику. Камардин был убежден: возможности керамики как материала — безграничны, что и доказывал своим искусством всю жизнь. На самом деле — безграничным был талант художника: ведь глина остается глиной, пока ее не коснулась рука мастера.
Образно — пластический язык керамики Анатолия Камардина насыщен глубоким духовным смыслом, который транслируется через метафоры, иносказания, аллегории. Свойство его искусства — способность автора заставить нас размышлять. Художник обращается к зрителю как к соавтору, и мы воспринимаем смысл им сказанного, так как способны это сделать. Анатолий Камардин ушел из жизни трагически рано, оставив незавершенными многие творческие замыслы. В нем жила неиссякаемая жажда работы, которая приносила ему истинное счастье. Камардин оставил нам добрую память о себе, так как был человеком необыкновенного личного и профессионального достоинства и подарил зрителям великую радость от общения с его искусством.